Новости

 

04.02.2019

В офисе специализированного предприятия «Природа» состоялся брифинг,

на котором разъяснили порядок оплаты  жителями области услуг за сбор и вывоз мусора.

Генеральный директор ООО «Природа» Виктор Доценко,

директор Оренбургского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило,

генеральный директор АО «Система «Город» Владимир Савельев и

заместитель Министра природных ресурсов Владимир Белов

рассказали о системе  оплаты новой коммунальной услуги в Оренбургской области.

 До 10-го числа каждого месяца Почта России будет доставлять потребителям платежные документы на оплату услуг за предыдущий месяц. То есть, в феврале 2019 года жители городов и сел Оренбургской области, где производится сбор и вывоз мусора, получат первые квитанции за услугу, оказанную в январе.

 Функции начисления платы, абонентского обслуживания, доставки платежных документов  осуществляют АО «ЭнергосбыТ Плюс»,  АО «Система «Город», а в части приема платы – ОИКБ «Русь» с помощью своих платежных агентов.

 - Для корректного начисления платы самым важным является правильность информации о количестве зарегистрированных граждан. Поэтому, получив первый документ, необходимо проверить правильность информации о получателе документа, адресе помещения, количестве зарегистрированных лиц, - подчеркнул директор АО «Система «Город» Владимир Савельев. - Если в квитанции  обнаружится неточность, необходимо предоставить уточняющую информацию в АО «Система «Город». Счет, который получат жители райцентров и сел, будет совмещен с квитанцией за электроэнергию.

В квитанции указаны все контактные телефоны, по которым можно уточнить данные.

 Абонентам необходимо внимательно изучить квитанцию, проверить все указанные  данные – фамилию, имя, отчество абонента, количество зарегистрированных граждан и другие сведения. В случае необходимости, уточнить информацию можно в офисах обслуживания клиентов АО «ЭнергосбыТ Плюс», предоставив подтверждающие документы.

Также информацию можно получить по телефону контакт-центра 8-800-700-10-32.

Отказ от договора, связанного с вывозом мусора не предусмотрен, так как данная услуга регламентируется федеральным законом.

У журналистов было немало вопросов. Большинство из них касались начисления тарафа и формирования нормативов, а также содержания контейнерных площадок.

Для справки:

За первый месяц 2019 года вывезено на полигоны более 30000 тонн мусора. В отрасли сегодня работает порядка 1000 человек, включая сотрудников контакт-центра, сотрудников по начислению платежей и т. д. Работы по закупке новой техники для вывоза и захоронения мусора продолжаются.

 

На связи каждый день.

В специализированном предприятии "Природа" работает контактный центр. Специалисты принимают звонки со всей области и отвечают на вопросы, связанные с вывозом и захоронением мусора. В день уже поступает более 300 звонков.

62% звонивших жители получают ответы на свои вопросы сразу. 38%  звонков требуют сбора дополнительной аналитической информации. Как правило, это индивидуальные проблемы, связанные начислением, заключением договора и размещением мест накопления ТКО. В этом случае оператор контактного центра сообщает, что с абонентом свяжутся дополнительно после сбора информации.

Номера контактного центра: 8-800-775-84-85, 45-03-57.

Звонки принимаются с 8.30 до 17.30.

 

Из чего формируется тариф — ООО «Природа» разъясняет.

Одна из составляющих тарифа на вывоз и захоронение мусора – норматив накопления ТКО на человека. В нашей области, в городах это 31 кг. в многоквартирных домах, 36 – в частных. В селах – 24,17 и 27,39 соответственно. Многие считают, что норма завышена. Поясним.

Рассчитывал средний для области норматив Департамент по ценам и регулированию тарифов на основании общероссийской методики. Применялись исключительно объективные методы.

Данные для расчета тарифа собирались в течение года (!) из 8 территорий области – городов и сельских поселений. Здесь использовались специальные формулы, нормы, утвержденные правительством, замеры объема мусора (отдельно предприятий и домовладений) в специальных контейнерах, линейками.

Данные, собранные в разное время года (количество мусора зимой и летом разнится), фиксировались в ведомостях, исходя из них, затем специалисты департамента рассчитали цифру норматива с учетом количества людей, проживающих в ближайших домах. Работа была проведена большая и системная.

Повторим, итоговые данные – средние по области.

По всем вопросам можно звонить в контактный центр по номерам: 8-800-775-84-85, 45-03-57.

Звонки принимаются с 8.30 до 17.30.

 

ИЗ ЧЕГО ФОРМИРУЕТСЯ ТАРИФ?

Этот вопрос к нам поступает наиболее часто.

63% в составе тарифа – это затраты на сбор и перевозку. Тариф, который в конечно итоге платят жители области за вывоз и захоронение мусора, определяет областной Департамент по ценам и регулированию тарифов Правительства Оренбургской области. Он же, к примеру, устанавливает цены на электричество, газ, воду, и в первую очередь здесь учитываются интересы жителей, их платежеспособность, а не прибыль той или иной компании.

Определению тарифа предшествовала большая аналитическая работа. Как мы рассказывали, в течение года только определялся норматив ТКО на человека. В итоговый расчет было принято все:

– Площадь нашей области 124 кв. км. Мусоровозы будут проезжать свыше 19 миллионов километров!

- Среднесменный пробег автомобиля от 300 до 500 км. А это топливо, запчасти, заработная плата.

- Всего в отрасли работает тысяча человек: водители, грузчики, диспетчеры, сортировщики, механизаторы.

– В итоге в структуре тарифа 63% - это перевозка, 25% - обработка и захоронение, и лишь 12 % - расходы на организацию работы (диспетчеризация, договоры, начисления и проч.).

 

gallery/brifing040219